Покупайте новые машины. В Уфе высоки риски гибели в ДТП.
Средний возраст автомобилей в России стремительно приближается к критической отметке в 15 лет. В Уфе ситуация более благополучна, но всё же требует коррекции. Так как с увеличением возраста автомобиля резко возрастает риск получения смертельной травмы его пассажирами и водителем при ДТП. Такие данные приводят специалисты Национальной администрации дорожной безопасности США.
Некоторые аналитики говорят о том, что уже сейчас необходимо вводить административные меры, призванные ограничить предельный возраст эксплуатации транспортных средств (ТС) в Башкортостане. Противники таких радикальных решений полагают, что существующая система технического контроля состояния ТС действенна и что-либо добавлять к ней нет нужды.
«Естественный» путь
К тому же специалисты считают, что количество автохлама на дорогах страны естественным образом существенно сократится после роста цен на ОСАГО в 2015 году, ведь калькулятор этого страхового продукта «прибавил» в апреле сразу 60%. Ещё одно такое повышение и страховой полис станет для малообеспеченных граждан, обладающих авторухлядью, недоступной роскошью.
С этим косвенно согласился и Владимир Путин, заявив во время последней апрельской «прямой линии» о необходимости субсидирования стоимости полиса ОСАГО для отдельных категорий малоимущих, которые иначе могут потерять возможность передвигаться по дорогам страны на личном автотранспорте.
Статистика
Исследования, проведённые в Америке, выявили следующие закономерности. Управляя автомобилем, возраст которого более 18 лет, риск летального исхода при попадании в ДТП на 71% выше, чем в случае с ТС эксплуатирующимся менее трёх лет. В «юных» машинах прошлого года выпуска летальность не превышает 28%. Тогда как «старички» в возрасте 15-17 лет для пассажиров опаснее ровно на 50%. Данные получены на основе анализа дорожных аварий за 6 лет (2005-2011 годы).
В 2013 году средний возраст авто в Америке составлял 11,4 года. В России в том же году – 11,9 года. На сегодняшний момент средний возраст автомобилей в России составляет, по данным агентства «Автостат», 12,4 года. Если тенденция сохранится, то уже к 2020 году средний возраст ТС в РФ превысит 15 лет. Как следствие, возрастёт аварийность на дорогах и летальность в ДТП. Однако есть и другой вариант развития событий.
Удорожание ОСАГО
Связан он с последними изменениями в законе «Об ОСАГО». В 2015 году калькуляторы «автогражданки» отображают среднюю цену полиса в районе 10 тысяч рублей. Такое повышение «продавили» страховщики фактически байкотируя существующую систему ОСАГО. Число позитивных отзывов о «Росгосстрахе», «ВСК», «Ингосстрахе» и прочих страховщиках за последний год из-за этого несколько сократилось.
Однако аналитики говорят, что в этом нет прямой вины страховых компаний. Им пришлось выживать в достаточно жестких условиях. А ситуация может повториться, так как с 1 апреля схема выплат по ОСАГО изменилась. Теперь за травмы, полученные в результате ДТП, размер компенсации не зависит от затрат на восстановление здоровья и рассчитывается согласно «прейскуранту» – специальной таблице.
Страховщики уже говорят, что из-за этого в скором времени убыточность «автогражданки» снова резко возрастёт. Скорее всего, Правительство РФ, как и в 2014 году, будет сдерживать тарифы «автогражданки» до последнего, страховщики вновь пойдут на нарушение закона, отзывы о «Росгосстрахе», «Согласие», «РЕСО-Гарантии» и прочих компаниях вновь сменят окрас.
И только после этого тарифы ОСАГО возрастут и достигнут 15-20 тысяч рублей за полис – стоимости видавшего виды ТС, от которого многие предпочтут избавиться. Только тогда средний возраст автомобилей в России начнёт снижаться, дороги станут более безопасными, а убыточность «автогражданки» сократится.