Уголовное дело по факту крушения одного из самолетов из пилотажной группы "Русских витязей" возбуждено
Военное следственное управление СКР по Москве возбудило дело по факту крушения 9 июня самолета Су-27 в Подмосковье, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, дело возбуждено по ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Министерство обороны ранее сообщило, что, по предварительным данным, основной причиной катастрофы стал отказ техники. Однако близкие к следствию источники газеты сообщили, что будет рассмотрен и вариант с потерей пилотом ориентации в сложных метеоусловиях.
Коллеги погибшего пилота считают, что неправильных действий со стороны майора Сергея Еременко (34 года, женат, двое детей), имевшего налет 800 часов на самолет Як-52, Л-39, МиГ-29 и Су-27 и занимавшегося высшим пилотажем с 2011 года, быть не могло.
Крушение самолета произошло 9 июня на севере Московской области по окончании показательных выступлений, приуроченных к церемонии открытия памятника авиаторам в деревне Ашукино. Шесть самолетов должны были трижды пролететь в форме пирамиды над памятником и собравшимися возле него людьми, среди которых был и главнокомандующий ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев.
По словам очевидцев, пишет «Коммерсантъ», при заходе на третий круг один из истребителей, попав в черную тучу, отстал от остальных. После этого он начал резко снижаться в сторону деревни Мураново. В последний момент машина, летевшая на высоте около 250 м со скоростью свыше 550 км/ч изменила направление и рухнула в лес, расположенный в нескольких сотнях метров от населенного пункта.
Минобороны сообщало, что пилот при крушении пытался сделать все возможное, чтобы отвести Су-27 в сторону от населенного пункта. «Времени на катапультирование у пилота не оставалось», — подчеркнули в пресс-службе ведомства. Полеты Су-27 были временно приостановлены до установления причин катастрофы.
По данным «Коммерсанта», Су-27 имел достаточный налет. В 2008-м году на истребителе при контрольном осмотре была обнаружены трещина кронштейна навески двигателя. Военные не смогли устранить дефект своими силами, однако вместо отправки на заводской ремонт машина была переведена в отстойник и только в 2014 году оказалась на площадке 275-го авиаремонтного завода в Краснодаре. В итоге истребитель поступил в распоряжение 237-го Центра показа авиационной техники имени Кожедуба в декабре 2015 года.
Издание отмечает, что точно определить причину крушения должны данные с бортового параметрического самописца Су-27 — уже 9 июня он был отправлен в Центральный научно-исследовательский институт ВВС Минобороны.
РБК