Межгосударственный авиационный комитет отозвал лётные сертификаты на две модификации "Боинга-737"
Российские компании не торопятся останавливать полеты на «Боингах-737». Причем, как выясняется, на вполне законном основании. Многие самолеты летают на основании сертификата Бермудских островов.
А это означает, что компания должна выполнять предписания не нашего МАКа (он занимается сертификацией самолетов, которые зарегистрированы в российском авиареестре), а аналогичной организации на Бермудах. А она сертификатов на «Боинги-737» не отзывала.
«Аэрофлот» и S7 также заявили, что полеты на «Боингах-737» не прекратили.
Как поясняют эксперты, большинство самолетов, которые взяты в лизинг (долгосрочную аренду) у крупных международных лизинговых компаний, зарегистрированы в зарубежных реестрах. Чаще всего — в ирландском и бермудском. Такие самолеты есть даже у «Аэрофлота» - компании с государственным участием. К слову, и у «Когалымавиа», страшная катастрофа с самолетом которой несколько дней назад произошла в Египте, «Аэрбас» значился не в российском, а в ирландском реестре.
Напомним, Межгосударственный авиационный комитет (МАК — межгосударственный он, потому что обслуживает не только Россию, но и ряд стран СНГ) принял решение отозвать летный сертификат типа на две модификации «Боинга-737» (Classic и NG), которые широко используются в России. Завтра по этому поводу в Росавиации должно состояться совещание с участием всех заинтересованных сторон, включая представителей авиакомпаний.
В Росавиации также заявили, что отзывом сертификата типа МАК не может остановить эксплуатацию "Боингов-737" в российских авиакомпаниях. Реально запретить летать на тех или иных типах самолетов нашим авиакомпаниям могут только федеральные власти, а они такого запрета не вводили.
КП