Россия и мосты
24/7 - такими темпами сейчас идет строительство в Керченском проливе. По планам, там уже через пару лет должен появиться и функционировать мост длиной в 25 километров. Он соединит Крым с Краснодарским краем. Стройка началась с возведения так именуемой технической переправы, при этом сложный рельеф и грунт не помеха для застройщиков. Строители и специалисты во время работы пользуються уникальными инновационными технологиями. Огромное внимание уделяется тому, чтобы не уничтожить уникальную природу полуострова. Круглосуточно идет стыковка, обварка и погружение свай, это подготовка для монтажа технического моста. Задача гидротехнической бригады - погрузить более сорока опор, вколачивая их в дно пролива на глубину в 50 метров. "Это маленькая ступень к большому подьему" - говорит руководитель строительных работ А.Ревинский. Первый этап строительства - это технический мост, он возводится для обеспечения основной переправы материалами и техникой; по нему пойдут бульдозеры, буровые установки, монтажные краны и самосвалы со щебнем. Его длина составит 1.200 метров, и на данный момент отстроено более половины моста.
Во внимание берется все: исследуется грунт на прочность и в проливе и на берегу. Чтобы не навредить экологии Томанского полуострова, на территории которого будет огромная стройка, там сейчас работают научные сотрудники и ученые-экологи. Они намерены сохранить и перенести краснокнижные виды змей, уток, и прочих животных в безопасные места. Касается эта процедура и редких растений, их в прямом смысле пересаживают на другое место. До начала грандиозной стройки ученые закончат свою работу на полуострове. По проекту, мост, который соединит Крым с Кубанью, будет и автомобильный, и железнодорожный. Пропускная его способность составит до 40 тысяч машин и 47 пар поездов в сутки. А сам пролив останется судоходным.