Работу по расширению дорог и улиц в Уфе провели с ошибками и недочётами
Временно исполняющий обязанности главы региона сообщил: для того чтобы привести в порядок дороги в Уфе и в других городах республики, необходимо как минимум 100–150 млрд рублей.
Таких денег у региона нет. Уфе еще требуется четыре моста через реки, а это дополнительно 30-40 миллиардов. Так что ситуацию в части дорожного строительства глава региона охарактеризовал как непростую. Однако к саммитам ШОС и БРИКС, которые состоятся в 2015 году, власти обещают основную часть городских улиц привести в надлежащее состояние. Ответил Хамитов и на вопрос о расширении улиц в Уфе, которое к ожидаемому результату — уменьшению количества пробок — так и не привело.
«Часть решений были спонтанными, на эмоциях, некоторые улицы в результате стали автостоянками. Нужны обоснованные проекты, нужны расчеты. Вы уфимка и, наверно, помните улицу Айскую, всю в яблонях и цветах? Потом яблони вырубили, Айскую расширили, причем дважды, и сегодня мы имеем автостраду в центре города. Ясно, что это перебор. Почему так вышло? Потому, что реально и городские власти, и республиканские слабо представляют, как нам города и от пробок избавить, и для людей сделать комфортными», — поделился Рустэм Хамитов в интервью газете.
Рассказал временно исполняющий обязанности главы региона и о санкциях Запада в отношении российской экономики. Он признал, что Башкортостана они пока не коснулись: «Инерционность процессов в промышленности, в обществе очень высока. Страна большая. За один день ничего измениться не может. Измениться не может ни за год, ни за два. Но часть российских крупных бизнесов начала интересоваться тем, что производят наши предприятия. Пошли письма с предложениями покупки продукции на Ишимбайский катализаторный завод. Никогда этих писем не было, а сейчас идут. Интересуются нашими машиностроительными заводами, которые работают на “нефтянку”. Это есть. Мы пробили через руководство страны ряд программ по восстановлению радиоэлектронной промышленности, и у потребителей появились новые ориентиры. Другой пример – “Газпром” рассматривает возможность создания с ОАО “Ростех” совместного предприятия по выпуску газотурбинных приводов для газоперекачивающих станций. Но это такие крупные решения. На самом же деле импортозамещение должно дойти до самого низа. А на этом уровне пока тишина. Помните, был такой китайский путь: в кустарных условиях что-то такое производить в подвалах? Видимо, и нам этого этапа не избежать, если по санкциям резко что-то перекроют, тогда будут и подвалы, и кустарные производства… Впрочем, я уверен, что до этого не дойдет, что и на той стороне люди все взвешивают, считают. Они-то из России получают гораздо больше, чем дают нам! Попросту говоря, зарабатывают на нас. Так что эти санкции, я надеюсь, не будут иметь глобального масштаба. Иначе проиграют все».
vesti.ru