Рустэм Хамитов остановил работы по реконструкции автодороги Уфа - Аэропорт
После проведения экспертизы были выявлены нарушения в технологии укладки дорожного полотна. Прочность покрытия была снижена почти на треть .
— Это означает, что через полтора-два года там опять образуется колея, и опять нужно искать 400 миллионов на асфальтирование участки дороги «Уфа-Аэропорт», — сказал глава республики. — Мы не так богаты, чтобы каждые два года по 400 миллионов рублей направлять на асфальтирование таких участков. Там дорога должна лежать десять лет, а еще лучше 15 лет, если это возможно, конечно.
Президент потребовал в короткие сроки привести к ГОСТу технологию укладки асфальта. Специалисты говорят, что в битум недокладывали специальные присадки, придающие дорожному одеялу прочность. Теперь необходимо за счет подрядчика положить новый крепкий асфальт взамен выложенного бракованного, а также ужесточить работу с подрядчиками. Для постоянного контроля за дорожными строителями Президент Башкортостана поручил открыть в Уфе специальную лабораторию по контролю за качеством строительных и дорожных работ, которая должна работать постоянно.
Как сообщил председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров, нижний и верхний слои покрытия дороги не соответствовали требованиям ГОСТа. По нижнему слою асфальтобетонная смесь в настоящее время уже доведена до ГОСТа, идет фрезеровка и укладка нижнего слоя.
— Принято решение о том, что верхний слой будет делаться из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Сегодня ведутся работы по нижнему слою. Будем и дальше проверять качество работы, чтобы эта дорога служила для населения республики не один год, — сказал Ильяс Муниров.
Надеемся с этого эпизода начнется более серьезный контроль за качеством дорог , а значит и сами дороги будут лучше.