Министра транспорта Российской Федерации посетил Уфу
Это совещание прошло в пятницу в "Конгресс-холле" под председательством Президента республики Рустэма Хамитова и министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина .Также приняли участие главы ряда профильных федеральных и республиканских органов власти и подведомственных предприятий.
Рустэм Хамитов обозначил важнейшие направления развития транспортной отрасли региона. Самым важным вопросом в этой области является строительство транспортного коридора через Уфу, соединяющего трассы М-5 и М-7. В присутствии Игоря Левитина был открыт один из объектов в составе данного проекта – это первый участок магистральной автодороги северного обхода уфимского микрорайона Затон.
Еще один новый серьёзный проект, на реализацию которого потребуется помощь федерального центра – это строительство платного участка в составе международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» от границы с Татарстаном (город Бавлы) по территории Башкортостана. Рустэм Хамитов отметил, что вопрос недофинансирования стоит очень остро.
— Например, в ремонт дорог республиканского значения в последние годы вкладывается только 15 процентов от необходимого объема средств, — отметил глава республики. — Чтобы выйти на нормативы, нам нужно на содержание автомобильных дорог шесть млрд рублей в год, а на ремонт около 22 млрд. В 2012 году мы направим на содержание дорог 50 процентов от норматива – и это уже неплохая цифра.
Есть работа и в области водного транспорта - здесь планируется создание в ближайшей перспективе речного порта в городе Агидель:
— В этом году принято решение о реализации на территории города Агидель инвестиционного проекта «Грузовой речной порт «Агидель». Создание крупного речного порта позволит не только привлечь в республику инвесторов, но и поможет решить важнейшие проблемы социально-экономического развития Агидели и всего севера и северо-запада Республики Башкортостан, — подчеркнул Рустэм Хамитов.
Ну и какой же транспорт без авивции ?
— Мы планируем серьезно нарастить объемы авиаперевозок, — продолжил Рустэм Хамитов. – Международный аэропорт «Уфа» входит в десятку крупнейших аэропортов России, обеспечивает прибыльную и надежную работу.
По словам руководителя республики, перспектива развития уфимского авиаузла очень хорошая, при этом опять же без финансовой поддержки федерального центра не обойтись. Средства потребуются, в частности, на обеспечение аэропорта инженерно-техническими новинками. Так, установка нового светосигнального оборудования позволит принимать самолеты в любую погоду, причем вторая полоса длиной 4000 метров способна принимать самолеты массой до 250 тонн.
В заключении Игорь Левитин заверил, что приоритетные проекты будут включены в Федеральную целевую программу развития транспортной системы страны наряду с мерами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности транспортных объектов.