ВРЯД ЛИ КОМУ-ТО НЕ ПРИХОДИЛОСЬ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ВИДЕТЬ ГИПСОВЫЕ ЛИСТОЧКИ И ЯБЛОКИ, АККУРАТНО РАЗВЕШАННЫЕ НАД ДОСКОЙ
В КЛАССЕ ПО РИСОВАНИЮ. СТУДЕНТЫ, БУДУЩИЕ ЖИВОСПИСЦЫ И СКУЛЬПТОРЫ, ИЗ ГОДА В ГОД СТАРАТЕЛЬНО СТРОЯТ ИНТИЧНЫЕ ГОЛОВЫ И
ВЫПИСЫВАЮТ НА СВОИХ ПЛАНШЕТАХ ТЕНИ. И МАЛО КТО НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ, ОТКУДА БЕРУТСЯ ЭТИ ГИПСОВЫЕ ФИГУРЫ. А ВЕДЬ
ДОЛЖЕН ЖЕ ИХ КТО-ТО ДЕЛАТЬ...
Рашит Далетшин не именует себя ваятелем и творцом. Он скромно говорит: "Я всегда был больше по исполнительной части".
Это из-под его пальцев выходят Цезарь и Диана. Он выращивает гипсовую флору и отливает для будущих художников и архитекторов наборы
геометрических тел. Не хватает для полного счастья Венеры Милосской? Всегда пожалуйста! И заметьте, даже без претензии на оригинал.
Идея делать учебно-методические наглядные пособия пришла не сразу. Это и сейчас, скорее, хобби, просто повысился спрос. В основном
Рашит Давлетшин выполняет административные заказы: капители для соборной мечети, карнизы для Башкирского драматическиого театра,
герб для Горсовета. На своем веку он выполнял скульптурно-формовые работы для таких мастеров, как Солдатов, Фузеев, Басыров,
Калинушкин. Не обошла Рашита Давлетшина стороной и преподавательская деятельность. Через отеческие руки мастера-скульптора
уже более десяти лет проходят все выпускники скульптурного отделения Академии искусств.
текст и фото Татьяна Антипина.
Журнал АрхитектураСтроительствоДизайн №7/сентябрь 2007