9 февраля 1923 года считается днем рождения гражданской авиации России. Праздник установлен в 1979 году, и в прежние годы его называли Днем Аэрофлота, поскольку это был единственный отечественный авиаперевозчик.
Традиционная пресс-конференция в агентстве "Башинформ", посвященная предстоящему празднику, сегодня была приурочена к трем знаменательным датам: 85-летию гражданской авиации России, 45-летию Уфимского аэропорта (с тех пор, как в конце 1962 года он переехал на новое место) и 30-летию музея гражданской авиации аэропорта "Уфа".
На встречу с журналистами были приглашены генеральный директор ЗАО "Авиакомпания "Уфимские авиалинии" Сергей Михайлов, руководитель полетов аэродрома "Уфа" Башкирского центра организации воздушного движения Владимир Лыгин, директор ООО "ЮТэйр-Уфа" Дмитрий Торопов и заместитель директора по социальным вопросам, персоналу и связям с общественностью ОАО "Международный аэропорт "Уфа" Тагир Мухаметшин.
Но сначала немного истории. Весной 1923 года в Уфе было создано Башкирское отделение Общества друзей воздушного флота, а через год заложен аэродром. Первая почтовая авиалиния по маршруту Уфа - Белорецк - Стерлитамак - Баймак - Архангельское открылась 7 июля 1933 года. Следовательно, в нынешнем году будет отмечаться 75-летие башкирской авиации.
В предвоенные годы Уфимский авиаотряд был оснащен разнотипными самолетами, действовало семь пассажирских авиалиний. Во время Великой Отечественной войны многие гражданские летчики и авиаспециалисты ушли на фронт. Но работа, естественно, продолжалась: на грузовых самолетах доставлялись военные грузы с белорецких заводов, перевозилось оборудование.
После окончания войны самолетный парк состоял из уже устаревших самолетов "По-2". Макет этого самолета в качестве экспоната выставлен в международном терминале Уфимского аэропорта. В 1954 году Уфа приняла первый самолет "Ан-2". Эти незаменимые в прошлом самолеты используются до сих пор. С того времени в нашей республике началось активное строительство местных аэропортов, которые сейчас, к сожалению, уже не действуют.
Появление на союзных трассах мощных турбовинтовых и реактивных воздушных судов заставило уфимских авиаторов задуматься о перспективах. Закономерным стал вопрос о строительстве нового аэропортового комплекса за городской чертой, в Уфимском районе. За два года были построены взлетное поле, котельная, гостиница, грузовой склад и другие помещения.
В 1972 году в Уфимском объединенном авиаотряде начинает работать эскадрилья самолетов "Ту-134". Регулярными стали рейсы в южном и северном направлениях, в столицы союзных республик. Вскоре началась эксплуатация самолетов "Ту-154". В 1991 году Уфимский авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации был преобразован в самостоятельную авиакомпанию "Башкирские авиалинии". В 2000 году Международный аэропорт "Уфа" пошел по самостоятельному пути развития. Теперь это акционерное общество, весь пакет акций которого принадлежит государству в лице Росимущества. В прошлом году Министерством транспорта РФ было озвучено решение о передаче ОАО "Международный аэропорт "Уфа" в собственность республики. В этом году утвержден новый генеральный директор аэропорта "Уфа" - Салават Кутушев.
После широкомасштабной реконструкции, проводившейся в рамках подготовки к 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России, Уфимский аэропорт стал одним из лучших среди аэропортов других регионов страны. Теперь он полностью отвечает международным требованиям. В новом здании аэровокзала действуют три телескопических трапа (плюс один - в международном терминале), лифты, эскалаторы. Пропускная способность обоих терминалов - 800 пассажиров в час. В ночное время здания подсвечиваются с улицы. Работает новый автопавильон, совершенствуется расписание рейсовых автобусов.
Как отметил Тагир Мухаметшин, самый важный объект аэропорта - это аэродром, который состоит из двух взлетно-посадочных полос с бетонным и асфальтовым покрытиями. Уфимский аэродром способен принять любые воздушные суда как российских, так и зарубежных авиакомпаний. За годы эксплуатации взлетно-посадочные полосы стали нуждаться в капитальном ремонте. Его проводили, не снижая объемов перевозок. В 2007 году был произведен ремонт второй полосы, введенной в строй в 1989 году. На этот год запланированы капитальный ремонт и частичная реконструкция первой полосы - ровесницы аэродрома. Работы финансируются за счет федерального бюджета. Сегодня Уфимский аэропорт имеет единственный по широте возможностей аэродромный комплекс не только в Приволжском, но и Уральском регионе.
По словам Тагира Мухаметшина, в минувшем году отмечен рост всех основных производственных показателей на 18-20 процентов. Общая прибыль превысила 80 миллионов рублей. Ежедневно из Уфы осуществляется примерно 35 рейсов. Всего в Уфимском аэропорту в настоящее время работают более 40 авиакомпаний, крупнейшая из которых - "ЮТэйр-Уфа". В планах авиаперевозчиков - открытие новых регулярных рейсов и увеличение частоты действующих.
Об обеспечении безопасности полетов журналистам рассказал Владимир Лыгин. Как самостоятельное предприятие Башкирский центр организации воздушного движения работает сравнительно недавно. В коллективе сейчас 359 человек, подавляющее большинство специалистов имеет допуск к работе на международных воздушных линиях. Средний возраст работников - 46 лет. Остро стоит вопрос омоложения диспетчерского состава. Эта профессия, как известно, относится к числу самых трудных и ответственных. Опытные кадры Башкирского центра способны "вести" самолеты и благополучно приземлять их даже в условиях плохой видимости, когда, например, сигнальные огни видны на расстоянии всего лишь 200 метров. Одна из первоочередных задач - обновление радионавигационного оборудования, которое исправно служит многие годы, но тем не менее нуждается в модернизации.
Оформление всех видов виз без покупки тура, авиабилеты, бронь отелей по всему миру, готовые турпакеты по зарубежным направлениям, разработка индивидуальных туро ...
Наша эконом гостиница расположена на центральной улице города Уфы Ленина, 99., неподалеку от ЖД Вокзала и Ледового Дворца УФА-АРЕНА.
Эконом гостиница HOSTEL ALTERNATIVE о ...
Оптимизация, своевременная проверка и наполнение информацией – процесс не легкий, поскольку без профессионализма хостинг работников не получится добиться первенства в поисковых системах.
Газетные объявления постепенно теряют актуальность, поскольку большинство современных людей пользуются бесплатными ресурсами в Сети, размещая информацию о продаже автомобилей, покупке недвижимости и оказываемых услугах.
Если Вы приняли решение создать в интернете свой собственный ресурс, мы можем Вас искренне поздравить: Вы сделали важнейший шаг на пути к развитию и процветанию Вашего бизнеса.