Что предпочитают российские дети – русскую матрешку или игрушки Rastar?
Современная игрушка – не просто развлечение для детей, поскольку благодаря игре ребенок активно развивается, познает мир, приобретает определенные навыки, учится выстраивать систему взаимоотношений с социумом. Поэтому она должна быть не только красивой, безопасной и выполненной из экологически чистых материалов, но и полезной, потому что благодаря игре формируется личность ребенка.
В России рынок игрушек развивается очень активно и претерпевает стадию роста, увеличивая показатели примерно на 30% в год. Тем не менее, доля отечественных игрушек на российском рынке не превышает 10 – 12%. Но несмотря на то, что отечественные игрушечники добились очень высокого уровня производства и приблизили русскую продукцию к мировым стандартам, динамика обновления ассортимента в России желает быть лучшей.
Скажем, китайская компания, выпускающая игрушки Rastar www.tngtoys.ru/Go/ProductsM/man_id=15208, регулярно обновляет ассортимент радиоуправляемых моделей – игрушечных миниатюр автомобилей известных брендов, самолетов, вертолетов, танков и другой техники. Таким образом, спрос на продукцию Rastar всегда высок. Сегмент рынка игрушек, которому еще очень далеко до насыщения, охватывает всего лишь десять процентов.
Емкость детских изделий на отечественном рынке составляет приблизительно 10 – 12 миллиардов долларов, а в мировом масштабе «игрушечный» рынок варьирует от 90 до 100 миллиардов. Это значит, что субрынок данного вида товаров в РФ по розничным рсценкам равняется 1 % от мирового объема продаж и имеет высокие показатели неиспользованного потенциала в этой нише.
Непрозрачность рынка товаров для детей, практика нелегального импорта и ввоза контрафактных партий такой продукции больше других характерны для сегмента детских игрушек, которые чаще ввозит в нашу страну Юго-Восточная Азия и Китай. Согласно аналитическим данным, крайне маленькой является в России доля внутреннего собственного производства, она не превышает 20%.
Качество продукции, выпускаемой основными производителями России, вполне конкурентоспособно, она с успехом экспортируются в ряд стран. И российские предприниматели охотно приобретают товары для самых маленьких: конструкторы, радиоуправляемые модели, куклы оптом www.tngtoys.ru/Go/Products/cid=413 – все, что предлагает российский производитель.
В процентном соотношении рынок детских игрушек выглядит таким образом: товары китайского производителя составляют 70%, Европа (Германия, Испания, и Польша) поставляет 20%, отечественных игрушек на прилавках российских магазинов – 10%.